А чем не устраивает базовая механика surprise в GURPS?
Но вообще — есть монстр, есть его повадки, есть вероятно знания персонажей (или местных, которых можно спросить) о местах и условиях, где они встречаются и меры противодействия их тактике. Ну например — сторожить по двое, чтобы в случае опасности поднять уснувшего и остальных, брать с собой собаку и так далее.
Если же угроза совсем внезапная и неожиданная, то есть базовые техники предосторожности, общие для диких мест.
1) Как ни смешно, если мы говорим о средних веках в Европе, то именно наемный убийца исторически был птицей редкой и (за исключением, возможно, исмаилитов (в чьем профессионализме к слову тоже есть сомнения)) никто профессионально таким не занимался. Потому профессионалов собственно просто нет.
Наемное убийство в средние века это скорее кровавая свадьба из Игры Тронов, дуэль с профессиональным бретёром или десяток крепких парней в подворотне чем удар ножом в спину или отравление. Все это вполне может интересно отыгрываться базовой механикой и позволяет игрокам принимать значимые решения.
2)Ситуация несколько меняется, если мы предполагаем наличие развитого института профессиональных убийц, но, в таком случае, для персонажей будет странно не предполагать, что их закажут, если они переходят кому-то дорогу, так как это принятый метод решения проблем в таком обществе. Вероятно с уже готовыми мерами противодействия. Самый простой способ противодействия кстати — просто не сидеть на одном месте долго — в отсутствие средств современной коммуникации уже найти их потенциальным убийцам будет сложно если не невозможно вообще.
Синяя зона затоплена полностью, и воды там по горло обычному человеку. Паук или зодчий в уменьшенной форме не смогут туда войти. В синей зоне можно найти сундук с ловушкой (заржавевшей и неработающий из-за воды) и ста монетами внутри. Свитки и ценные бумаги уже невосстановимы.
Чтобы нырнуть так глубоко, нужно совершить бросок roll under телосложения, и в случае неудачи получит д6+6 урона, нахлебавшись воды.
Где там опасность нырять? Воды же по горло? Персонаж набрал воздуха в легкие, присел на колени. Вообще непонятно, как тут можно захлебнуться, когда можно просто ногами упереться в дно и встать, причем, при среднем телосложении для персонажа 1-2го уровней у нас 50% вероятность захлебнуться насмерть (д6+6 урона за «нахлебался воды» — это ядовитая вода что-ли)? Этак у нас с пляжа бы люди не возвращались.
Главное не путать не нужные костыли с плохой механикой из тройки)
Механика тройки настолько плохая, что до сих пор (спустя больше чем 15 лет после выхода) популярнее чем весь OSR вместе взятый — и в отличие от старых систем не превратилась в развлечение 1% старой фанатской базы через год после выхода новой редакции.
Как может ДМ заруинить игру, в которой он РЕФЕРИ, а практически все решения принимают игроки?
Как может судья испортить матч, в котором он РЕФЕРИ, а все удары по мячу наносят игроки?
Как может судья испортить судебный процесс, на котором он РЕФЕРИ, а все речи и доказательства и обвинения заявляют прочие участники процесса?
Игра в азартные игры производит впечатление.
Просмотр спортивного матча производит впечатление.
Употребление психоактивных веществ производит впечатление.
Поглаживание кота производит впечатление.
Поцелуй любимого человека производит впечатление.
И много, много чего ещё производит впечатление, наша жизнь полна ими, приятными и не очень.
Попробую пояснить свою мысль — впечатление это далеко не достаточный признак для того чтобы что-либо называлось искусством.
Можете спросить у вашего дипломированного специалиста, если его диплом не куплен в переходе метро, он подтвердит мои слова.
Далеко не все ирландцы делают красиво и, с точки зрения немалого количества людей, футболисты тоже могут бить по воротам красиво. Beauty, как известно, is in the eyes of the beholder.
Понимаете, вы, наверное, никогда не пытались сравнить разные исполнения разными ирландцами какой-нибудь простой пастушьей песни, унылой и приятной.
Да я вообще много чего сравнивала. Но в чем принципиальная разница между тремя ирландцами по разному исполняющими простую пастушью песню и тремя футболистами, по разному исполняющими штрафной удар, что одно у нас считается искусством, а второе — нет.
Тогда бы нам хватило одного исполнителя за всю историю.
Не хватило бы, так же как не хватило бы одного повара. Ведь в принципе, каждый умелый повар имеет свои приемы и рецепты, которые совершенствует. Но почему-то повара обычно «творящим искусство» не называют.
где в некоторых случаях может не быть ничего жестко заданного изначально, а всё будет создано в процессе.
И что же создано в результате НРИ? И в чем принципиально это «созданное» отличается ну например от созданного в процессе игры в Скайрим?
Я не понимаю о чем спор? КИ уже приняли как форму искусства, никак не хуже чем кино.
Ну, положим еще не приняли, но в любом случае — признали создание КИ, а не игру в них. То есть даже если приравнять их, то игра — искусством не является
НРИ от КИ отличают в основном технологии, сама же суть по моему вообще не отличается (вовлечение игрока в определенную историю и активное взаимодействие с ней).
Ну да, в Тетрисе очень определенная история и очень активное с ней взаимодействие.
Лично я считаю, допустим, Скайрим произведением искусства
Предположим, что вы правы. Является ли игра в произведение искусства, коим вы считаете Скайрим, искусством сама по себе? Является ли прослушивание Баха — искусством? Наверное нет.
Я также считаю исполнение песен под гитару проявлением искусства.
Возможно искусства в третьем значении по словарю Ожегова
Система приемов и методов в какой-н. отрасли практической деятельности; мастерство. Военное искусство. Искусство плавать. Искусство управления. Искусство руководства.
но здесь, я полагаю, в данной беседе мы понимаем под искусством первое значение:
1. только ед. Творческая художественная деятельность. Заниматься искусством. Новые течения в искусстве.
Исполнение песен под гитару не является творческой художественной деятельностью (она не производит нового, таким образом не творческая).Ровно как и игра в Skyrim не является.
Соединяя эту логику, я получаю, что и игра в НРИ — искусство, как минимум со стороны мастера.
Не очень понимаю, как вы приходите к этому выводу из ваших предыдущих, но так, как оба предыдущих вывода очевидно неверны, могу предположить, что неверен и вывод.
“Send anyone claiming that their RPG activity is an art form my way, and I'll gladly stick a pin in their head and deflate it just to have the satisfaction of the popping sound that makes.
One might play a game artfully, but that makes neither the game nor its play art.”
― Gary Gygax
я вижу очень серьезные улучшения, например в монтаже и операторской работе
Вот в монтаже и операторской работе и в спецэффектах — есть улучшения, но вот само кино от этого лучше не становится. Почему то Blade Runner или оригинальные Звездные Войны как кино дадут 100 очков вперед любому современному «шедевру». Ровно как и оригинальный Чужой — кино,
а «Чужой: Завет» — редкое дерьмо.
Так что остается ждать гениального кикстартера, который не взлетит, если в хобби будет мало людей.
Обычная сумма ролевого кикстартера — около 5к долларов и все сколь-нибудь обещающие проекты бэкаются.
Мне не нужно сильно больше, но я бы не отказался от сильно лучше. А поскольку количество регулярно переходит в качество…
Количество не часто переходит в качество, можно посмотреть в этом плане на кинематограф например.
Да, для моей игры по космоопере мне нужна всего одна хорошая система. Но ключевое слово — хорошая. Когда ты пишешь «есть еще 50 систем, но я не стала бы их советовать» ты не увеличиваешь для меня выбор.
Ну так я не стала бы их советовать в значительной степени потому что в таком хобби, как РПГ оценка системы изначально субъективна. То, что я не перевариваю, кто-то другой может считать вершиной ролевого дизайна и наоборот.
Оттого, что систем стало бы на сильно больше, число system of choice для меня не изменилось бы. Возможно это были бы другие системы, но их все равно было бы не больше 2-3х на жанр.
А чем не устраивает базовая механика surprise в GURPS?
Но вообще — есть монстр, есть его повадки, есть вероятно знания персонажей (или местных, которых можно спросить) о местах и условиях, где они встречаются и меры противодействия их тактике. Ну например — сторожить по двое, чтобы в случае опасности поднять уснувшего и остальных, брать с собой собаку и так далее.
Если же угроза совсем внезапная и неожиданная, то есть базовые техники предосторожности, общие для диких мест.
Наемное убийство в средние века это скорее кровавая свадьба из Игры Тронов, дуэль с профессиональным бретёром или десяток крепких парней в подворотне чем удар ножом в спину или отравление. Все это вполне может интересно отыгрываться базовой механикой и позволяет игрокам принимать значимые решения.
2)Ситуация несколько меняется, если мы предполагаем наличие развитого института профессиональных убийц, но, в таком случае, для персонажей будет странно не предполагать, что их закажут, если они переходят кому-то дорогу, так как это принятый метод решения проблем в таком обществе. Вероятно с уже готовыми мерами противодействия. Самый простой способ противодействия кстати — просто не сидеть на одном месте долго — в отсутствие средств современной коммуникации уже найти их потенциальным убийцам будет сложно если не невозможно вообще.
Ни одна другая система не сохраняла своей актуальности на протяжении такого времени.
Ага. Кто-то же играет в индинедоделки 8)
Механика тройки настолько плохая, что до сих пор (спустя больше чем 15 лет после выхода) популярнее чем весь OSR вместе взятый — и в отличие от старых систем не превратилась в развлечение 1% старой фанатской базы через год после выхода новой редакции.
Складывать gp проще чем xp?
Как может судья испортить матч, в котором он РЕФЕРИ, а все удары по мячу наносят игроки?
Как может судья испортить судебный процесс, на котором он РЕФЕРИ, а все речи и доказательства и обвинения заявляют прочие участники процесса?
А вот выясняется что может.
Игра в азартные игры производит впечатление.
Просмотр спортивного матча производит впечатление.
Употребление психоактивных веществ производит впечатление.
Поглаживание кота производит впечатление.
Поцелуй любимого человека производит впечатление.
И много, много чего ещё производит впечатление, наша жизнь полна ими, приятными и не очень.
Попробую пояснить свою мысль — впечатление это далеко не достаточный признак для того чтобы что-либо называлось искусством.
Можете спросить у вашего дипломированного специалиста, если его диплом не куплен в переходе метро, он подтвердит мои слова.
Да я вообще много чего сравнивала. Но в чем принципиальная разница между тремя ирландцами по разному исполняющими простую пастушью песню и тремя футболистами, по разному исполняющими штрафной удар, что одно у нас считается искусством, а второе — нет.
И что же создано в результате НРИ? И в чем принципиально это «созданное» отличается ну например от созданного в процессе игры в Скайрим?
Ну, положим еще не приняли, но в любом случае — признали создание КИ, а не игру в них. То есть даже если приравнять их, то игра — искусством не является
Ну да, в Тетрисе очень определенная история и очень активное с ней взаимодействие.
Возможно искусства в третьем значении по словарю Ожегова
но здесь, я полагаю, в данной беседе мы понимаем под искусством первое значение:
Исполнение песен под гитару не является творческой художественной деятельностью (она не производит нового, таким образом не творческая).Ровно как и игра в Skyrim не является.
Не очень понимаю, как вы приходите к этому выводу из ваших предыдущих, но так, как оба предыдущих вывода очевидно неверны, могу предположить, что неверен и вывод.
One might play a game artfully, but that makes neither the game nor its play art.”
― Gary Gygax
а «Чужой: Завет» — редкое дерьмо.
Обычная сумма ролевого кикстартера — около 5к долларов и все сколь-нибудь обещающие проекты бэкаются.
Количество не часто переходит в качество, можно посмотреть в этом плане на кинематограф например.
Ну так я не стала бы их советовать в значительной степени потому что в таком хобби, как РПГ оценка системы изначально субъективна. То, что я не перевариваю, кто-то другой может считать вершиной ролевого дизайна и наоборот.
Оттого, что систем стало бы на сильно больше, число system of choice для меня не изменилось бы. Возможно это были бы другие системы, но их все равно было бы не больше 2-3х на жанр.